Loading...

Почему вещи молодых дизайнеров такие дорогие?

Почему вещи молодых дизайнеров такие дорогие?

Вы все еще удивляетесь, почему свитшот в паблике с 30 подписчиками стоит 3 000 рублей? Тогда мы идем к вам. Пост наполнен очевидными истинами, но должен остудить пыл любого, кто считает, что вещь молодого бренда не должна стоить дороже приличной стрижки.

Я умею хорошо делать три вещи: много есть, внезапно краснеть и признавать, каким я была лохом. Вот прямо сейчас буду признавать себя лохом (и краснеть!) за былые высказывания, когда я с самой отборной грязью мешала молодых отечественных дизайнеров и вообще шьющий народ. Тогда меня возмущало, что никому неизвестная Ляська Масяська продает свои платья по цене выше масс-маркета и даже более приличных магазинов. Глупая моя головешка не понимала, отрицала и считала, что коль стал ты что-то там шить, то изволь продавать за копейки.

Мастерская начинающего дизайнера

Но вот внезапно наступили времена, когда я стала шить сама. И продавать. И тут на меня свалилась тонна озарения, опыта и осознания, что скрывается за словом «ценообразование». А то как-то видела комментарий, что кимоно мои хорошие, но чегой-то дорогие.

И я прекрасно понимаю человека, который это написал. Так вот если ты никогда не была в магазине с тканями, не знаешь значения слова «оверлок» и удивляешься, почему это какая-то Маша из провинции продает в Инстаграме платья аж по три тыщи рублей, когда такие же можно купить и за полторы, то этот пост для тебя. Почему не за сто рублей? Почему все, кто шьет, — жадные, наглые и вообще столько о себе возомнили?..

Сила в метре

Смотрите. Вещь начинается с ткани. На самом деле — с мерок и чертежей, но в основе ее итоговой стоимости все равно лежит ткань. Цена ткани — это отдельная боль, о которой можно слагать поэмы. Ткани стоят от 200−300 рублей (самый кошмар) до бесконечности (ну ладно, пусть концом будет 20 000 рублей) за метр. Что такое метр в швейном мире? Это чуть меньше половины кимоно, это простое платье без рукавов, топ с небольшим воланом где-нибудь по краю, юбка ниже колен. Все еще зависит от роста и способностей шьющего уместить многое (целую вещь) на малом (отрезе ткани). На метр особо не разгуляешься, чаще всего нужно полтора, а когда речь заходит о чем-то длинном, то тут все два с половиной, а то и три. Это — чтобы вы понимали, что комбинезон с рукавами — это много ткани, а вот кроп-топ — нет.

Как делаются дизайнерские вещи

С дорогой тканью всегда страшно прогадать. Хотя откуда мне знать? Пока что я не покупала ткань ценой выше 2000 рублей за метр. Впрочем, когда я только начинала шитьё, даже 600 рублей за метр казались мне чем-то из серии ох и ах. Сейчас же я прошла стадию принятия и могу спокойно глядеть на ткани с ценой три-шесть тысяч за метр. Все что больше — меня еще нервирует. Но, думаю, со временем и это пройдет.

За 500−800 рублей можно купить метр чего-то более-менее годного. Приятного на ощупь, легкого в работе, не погибающего после первой стирки. Крупным брендам или людям, которые превращают это в полноценный бизнес, проще. Ткани закупают в гигантских объемах, что значительно удешевляет их. Да и вообще, в этом деле чем больше ты заказываешь и покупаешь, тем это выгоднее.

Однако за время пути

Дальнейшая цена складывается из доставки и упаковки. Конечно же, будь возможность, все бы доставляли курьером, упаковав свежесшитый жакет в самую красивую коробку и приложив к ней в подарок бутылку игристого. Но все это отразится на стоимости. Красивый пакет, качественные бирки, открытки, быстрая отправка — это стоит денег, которые закладываются в стоимость будущей вещи (о цене красивой коробки я даже рассказывать не хочу). Лично я делаю бесплатную доставку, автоматом закладывая ее в стоимость вещи. В среднем это около 200−300 рублей. Вроде и мелочь, но все же.

Терпение и труд

Почему вещи молодых дизайнеров такие дорогие?

И, наконец, сам труд. Конечно же, хочется накупить дорогой ткани, организовать все по высшему классу, но когда ты очень начинающий, без каких либо источников финансирования и сама не покупаешь вещи дороже 4000 рублей, то приходится как-то выворачиваться. Скажу откровенно: написать один текст, сделать одну афишу в Фотошопе, продать рекламу в паблике гораздо быстрее, легче и прибыльнее, чем сшить даже такую не самую сложную вещь, такую, как кимоно, например.

Пошив — это долгий и кропотливый труд. Чтобы хорошо, по всем законам и правилам сшить даже самую простую вещь, нужно потратить дни или даже недели. Тут, конечно, должны появиться в комментариях мастерицы из разряда «платье за 1 час», но я сторонник классики пошива, где каждый шов утюжится, где все детали сметываются, ткань декатируется, ну и вообще жизнь медом не кажется.

Некоторые (экономически грамотные и дотошные) шьюхи учитывают еще и стоимость поездки до магазина с тканями и обратно, стоимость ниток, мела для одежды и электроэнергии, износ оборудования, стоимость поездки до почты и обратно, бесконечную уйму подобной ерундистики. По отдельности все это звучит довольно дешево и пустячково, но в совокупности удорожает конечное изделие на уйму денег.

К вопросу досуга

Мутборд в мастерской дизайнера

Простое упражнение напоследок: представь, что внезапно ты стала шить и это твой основной источник дохода. Тебе надо хорошо сшить платье. Не тяп-ляп, а качественно (ну, а как иначе?). И подумай, сколько бы ты взяла за работу. Прибавь стоимость ткани, фурнитуры, расходников, доставки и — вуаля, теперь вещи от Ляськи Масяськи уже не кажутся такими дорогими.

Но, конечно же, все это не относится к скучающим барышням, которые решили в своем профиле в Инстаграме сменить «traveler / mom / blogger» на «дизайнер», нанять парочку швей-надомниц, накупить габардина (дешевая и гнусненькая такая ткань), убого шить простейшие платья-юбки и продавать их за и впрямь отмороженные деньги. Люди действительно не стесняются шить фуфло и продавать его. Помните об этом. Некоторое фуфло видно сразу — оно плавает себе на поверхности, а другое заметит только человек шьющий.

Выводы простые и очевидные: в магазинах действительно много классных шмоток по хорошей цене. Но если хочется чего-то этакого, с душой, с идеей и историей, то сейчас каждый день появляются молодые марки и дизайнеры. Прямо здесь, под боком. По вечерам они режут ткань на полу у себя дома, фотографируют отшитое на подругах и просто хотят найти тех, кто разделит их вкус и не даст помереть с голоду.

Орлеана, Шмотомодо.ру

Фото: Vostock-Media

Добавить комментарий

Мы используем cookies для улучшения вашего пребывания на нашем сайте. Просматривая этот веб-сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.